Без имени
Ответов: 423
Ответов: 198
leon38
Ответов: 105
GreGor'y
Ответов: 102
Виктория-К
Ответов: 102
klen77
Ответов: 82
Александр
Ответов: 75
Сергей
Ответов: 61
СильноУмный
Ответов: 58
UArchitect
Ответов: 58
Купил sony ericsson u5i сломался динамик,отдал в гарантийный ремонт,починили,походил 1 месяц снова тоже самое. Подскажите, кто знает, как получить назад деньги?
При первой же поломке у вас
При первой же поломке у вас есть право выбора-либо ремонтировать,либо обменять на товара аналогичной марки,либо возвратить телефон и получить деньги.
Ler w вам дала правильный
Ler w вам дала правильный совет, только немного ошиблась со сроками на экспертизу.
а вы зря отдавали телефон даже в первый ремонт, т. К. Имели полное право требовать обмена на новый или возврата денег сразу, при первой поломке.
дело в том, что в перечне технически сложных товаров для случаев обнаружения в товарах существенных недостатков (по пост. Пр-ва рф от 13. 05. 1997 г. N 575), телефоны отсутствуют!
поэтому совершенно незаконны требования (довольно частые) продавцов о необходимости какого-то обязательного количества ремонтов под соусом отнесения телефона к технически сложным товарам и необходимости выявления существенных недостатков. Это прямой обман.
вы в течении всего гарантийного срока и сразу при первой же поломке вправе потребовать по своему выбору (ст. 18 закона о защите прав потребителей) замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. (ст. 18 закона о зпп).
единственное законное основание для отказа в ваших требованиях – это заключение экспертизы о вашей виновности в поломке товара.
раз вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, то срок на возврат денег – 10 дней (ст. 22) с момента предъявления вашей письменной претензии. Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не ваши, а мпродавца, т. К. В ст. 18 закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Т. Е. 10-ти дневный срок включает и время на экспертизу.
при нарушении этих сроков продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. (ст. 23).
претензию необходимо предъявлять письменно (с отметкой о вручении на вашем экземпляре.
советую в своем заявлении указать приведенные ссылки на статьи закона, а также отразить свои намерения:
- в случае просрочки выполнения вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;
- при отказе в ваших требованиях в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения. При том суды еще накладывают дополнительные штрафы на продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (ст. 13);
- требовать возмещения ваших расходов на адвоката (ст. 13);
- обратиться управление роспотребнадзора с заявлением о нарушении п. 27 правил продажи (постановление правительства рф от 19. 01. 1998 n 55) и наложении штрафа (ст. 14. 15 коап рф - … на юр. Лиц - от 10 до 30 тыс. Руб. ).
опыт показывает, что предъявление таких письменных требований резко повышает шансы решить вопрос в вашу пользу, не доходя до суда.
удачи.
Пишите заявление на возврат
Пишите заявление на возврат денег - имеете полное право! Не соглашайтесь ни на какие ремонты больше! Я вернула деньги за телефон, который был у меня 7 месяцев и начал глючить. Прочитайте внимательно закон о защите прав потребителей и составьте грамотно заявление ссылаясь на статьи и пункты. В вашем случае деньги вернут 100 %. Главное не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить закону. В крайнем случае экспертиза 21 день и если подтверждается дефект 10 дней на возврат денег - обязательно укажите это в заявлении. Внимательно читайте то, что они дадут подписать. Заявление печатайте сами на имя директора компании в двух экземплярах, на одном они должны расписаться о принятии заявления и поставить печать(!!! )
Один раз
Один раз