Нужна юридическая консультация в вопросе защиты прав потребителей. Помогите пожалуйстя. (вопрос внури)
Мой муж купил в местном магазине винт для компа. Через 2-3 месяца он (винчестер) сдох. Муж срочно купил новый винт (т. К. Мне надо было учёбу делать и ему по работе какие-то бумаги печатать. Рабочий компьютер был неоюходим), а сгоревший по гарантии отнёс обратно в магазин. Этот винт взяли на тестирование, чтобы проверить, на самом ли деле он испорчен и всё-такое. А сегодня мужу позвонили из магазина и сказали, что ему привезли новый такойже. Мало того, что нам уже нахрен этот винт не нужет, так ещё и такой палёной фирмы подавно. Мы бы хотели забрать деньги (столько долгов, что не лишним будет... ). Продавцы из магазина- наши знакомые -сказали, что по закону это можно сделать, но что в отделе, где происходит возврат товаров работает такая *бнутая бабища, что она может и не отдать деньги!
мы в шоке. Сейчас хотим пойти разбираться.. И вот хотим узнать у сведущих людей, ведь реально можно деньги попросить вернуть? Какими законами апилировать, если она будет возбухать? Запугивать тем, что в суд подадим? ))) в контрольную закурку позвоним?
p. S. У нас очень мпаленький город и, если ты не подкован в каких-либо вопросах, надурят, как полных лохов.
в какой суд обращаться, если реально возникнут проблемы?
Не надо идти разговаривать,
Не надо идти разговаривать, надо показать что вы знаете закон и настроены решительно. Для этого напишите бумагу которая называется <претензия> , отправте ее в магазин по почте с уведомлением о получении. С этого момента начинает работать счетчик, через 10 дней- за каждый день просрочки,будут идти проценты от стоимости товара. Они сразу поймут что вы знаете что делать и понимают, что дальше суд, где вы потребуете еще и за моральный ущерб, так как были очень расстроены и выпили ведро валерьянки, чеки из аптеки предоставите в суде, то есть та тетка которая сидит на этом деле, быстро сообразит.
образец претензии при обнаружении недостатка в товаре
ооо "степашка и к"
москва, ул. Тверская, 145
руководителю
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от иванова ивана ивановича,
проживающего по адресу: г. Балашиха, московской области,
ул. Московская, д. 44, кв. 18
тел. 565-00-00
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)
претензия (требование)
в соответствии со ст. 18 закона рф "о защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет …. В …… (укажите наименование банка) … бик, кор. /счет … (выдайте наличными).
в случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
приложение:
копия чека
копия гарантийного талона
копия технического паспорта
документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита ( в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)
дата: _____ ______ 2008 г. ________________________подпись
1. Нужен чек о покупке 2.
1. Нужен чек о покупке
2. Гарантийный талон я так понимаю есть?
3. Это их право вернуть вам деньги или сделать обмен-вы-же своим правом не воспользвались а купили новый
4. Вам отремонтировали винт-я так понимаю по гарантии-теперь и берите его.
5. Когда сломается опять во время гарантии-тогда и будете предпринимать следующие шаги
-придя в магазин вызывайте директора или гл. Адм.
-разговор в спокойном русле-требуйте денег т. К. Он уже второй раз сломался-если предлагают обмен или вовсе отказывают
-требуете книгу жалоб-и пишите туда свои претензии (как правило книгой жалоб все заканичивается-вам денег дают)
- если нет идете в местный отдел по правам потребителя-и пишите там заявление -дальше суды и т. Д. Они уже обязаны сами-это их работа и хлеб
Неисправный товарсдаёшь,бери
Неисправный товарсдаёшь,бери паспорт,пиши заяву на директора магазина с треб вернуть деньги,т. К. Тебе уже не нужен 2й винт. И разговаривай с директором,нахрен всех тёток,отдел по защите прав потребителя есть? Припугни,или торговым отделом,лишат лицензии-останется без магазина. Говори что тебе не нужно два винта.
Hdd является основным
Hdd является основным периферийным устройством пк. В отношении таких товаров п. 1 ст. 18 зозпп содержит специальное условие, что они при наличии недостатка могут быть заменены или возвращены продавцу только в течение 15 дней со дня покупки:
"в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
перечень технически сложных товаров утверждается правительством российской федерации. "
в отношении hdd, купленного более 15 дней назад, было возможно предъявить только требование по ремонту. В вашем случае ремонт в установленный законом срок оказался невозможен, поэтому вы вправе предъявлять продавцу любое требование по ст. 18 зозпп.
это:
- починить по гарантии (до 45 дней, п. 1 ст. 20 зозпп для письменно согласованного срока устранения недостатков);
- заменить на аппарат той же марки-модели (от 20 дней до одного месяца, ст. 21 зозпп);
- заменить на аппарат другой марки-модели с перерасчетом покупной цены (от 20 дней до одного месяца, ст. 21 зозпп);
- вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (10 дней, ст. 22 зозпп).
выбирайте требование, составляйте и вручайте продавцу письменную претензию, возьмите себе копию подписанной продавцом претензии с отметками о принятии, датой принятия, расшифровкой фамилии принявшего претензию лица.
поскольку проверка качества товара уже проведена, продавец не может оспаривать ни факта наличия в товаре недостатка, ни отсутствия вины потребителя в его появлении - признав ваше право на замену товара, он таким образом признал ваше право на любое требование по ст. 18 зозпп, а право выбора требования принадлежит потребителю исходя из смысла ст. 18 зозпп.
таким образом, вы предъявляете продавцу письменное требование возвратить уплаченную за товар ненадлежащего качества денежную сумму в связи с вашим отказом от исполнения договора купли-продажи, а в течение 10 дней со дня предъявления этого требования продавец обязан вернуть вам деньги.
при этом, вы вправе также потребовать возместить разницу между ценой по чеку и ценой точно такого же товара у этого продавца на момент расторжения договора, если товар стал дороже - применив п. 4 ст. 24 зозпп.